Translate this blog

среда, 27 августа 2014 г.

ВЛЭК!

Чем больше я собирала информации в интернете о мед. комиссии для бортпроводников, тем больше паники она у меня вызывала. На деле прохождение ВЛЭКа оказалось совсем не так страшно.



Перед прохождением необходимо собрать следующие документы:


1) Выписка из поликлиники по месту жительства: сведения о перенесенных заболеваниях за последние 5 лет, состоянии на учете по поводу хронических заболеваний, прививках (АДСМ, корь); в справке должна быть фраза: «Травм и операций не было, на диспансерном учете не состоит»;
2) Справка из психоневрологического диспансера (состоите на учете или нет);
3) Справка из наркологического диспансера (состоите на учете или нет);
4) Военный билет или приписное свидетельство;
5)Паспорт;
6) Сведения о группе крови и резус- факторе (если есть);
7) 2 фотографии 3x4 см

Так же есть список анализов, которые необходимо сдать. Почти все из них я сдавала заранее в поликлинике, к которой я прикреплена, но пока я ждала результатов («хотите быстрее идите в инвитро!» -Сказала мне мой участковый терапевт, которая крайне была недовольна, что я к ней пришла. ) прошла неделя, пока я ждала результата второго этапа прошло еще две недели, поэтому некоторые результаты у меня уже не приняли и попросили пересдать))

Список анализов для прохождения ВЛЭК:

общий анализ крови;
сахар крови;
анализ мочи;
кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз;
кровь на RW;
мазок из половых органов;
группа крови и резус – фактор;
ЭКГ;
флюорография органов грудной клетки;
рентгенография пазух носа;

Дополнительные анализы, которые оплачиваются вами
кал на дизентерийную группу;
кровь на носительство брюшного тифа – РПГА;
кровь на ВИЧ.

Врачей можно пройти довольно быстро (1-2 дня), а вот некоторые анализы делаются около 5 дней, так что я бы постаралась сдать заранее.

ВЛЭК проходим платно, но при успешном прохождении и трудоустройстве АК возвращает затраченную сумму. (сохраняйте чеки!)

Я проходила ВЛЭК в Центравиамеде. ( Центр авиационной медицины на м. Чистые пруды)

Заходите в здание и проходите в 312 кабинет. Мне повезло, и особо больших очередей не было нигде. Там на вас заходят карту, выписывают направления на анализы, смотрят что вы уже принесли, (выписка из амбулаторной карты, справки из нарко и псих диспансера обязательны!), дают бумажку, где написаны врачи и кабинеты и можно приступать)

Если какие-то анализы не сданы\ необходимо пересдать, то сначала идем в лабораторию.

Далее в рентген кабинет. Результаты и флюорографии, и снимок пазух носа получаем сразу же. И если все хорошо, идем по врачам собирать заветное «годен»:

1) Хирург. Тут измеряют рост и вес, силу рук, объем легких, заставляют раздеться, смотрят спину, ноги, грудь, просят коснуться руками пола и вообщем-то и все. Мне милый врач пожелал летать на здоровье :) Хирург также отмечает наличие татуировок на теле.

2) Невропатолог. Все как обычно, стучат молоточком по коленкам, просят покрутиться, коснуться  с закрытыми глазами кончика носа, и т.п.  Ничего неприятного)

3) Стоматолог. Проверяет зубки, а медсестра записывает на каких зубах стоят пломбы/ коронки/ каких зубов нет. Если все хорошо, ставят допуск, если нет- отправят долечивать. С кариесом летать нельзя!!!

4) ЭКГ. Все быстро, на современном оборудовании, результат сразу же:)

5) Окулист. Зрение проверяют и на аппарате и через "очки" в которые вставляли стеклышки. Заставляли увидеть последнюю строчку. У меня чуть меньше -1 и астигматизм, но показываться окулисту теперь придется каждые пол года. Посоветовали гимнастику и пить витаминки))

6) ЛОР. (Не принимает без стоматолога) Сначала как обычно смотрят горло, уши, нос. Проверяют обоняние - необходимо назвать чем пахнет жидкость в пробирке. Мне достался уксус. Затем проверяют слух- сначала закрываете одно ухо, потом другое, а с другого конца комнаты врач шепчет цифры. Затем проверяют вестибулярный аппарат: садитесь на стул и вас начинают крутить. Я думала это намного проще, потому что со стороны это кажется не так сильно..)) необходимо по просьбе врача наклонять голову к коленкам и обратно, когда тебя кружат и чувствуешь центробежную силу, приятного мало)) потом вас останавливают и спрашивают о самочувствии) говорите, что все отлично, выдерживаете кружение в другую сторону, и переходите в кабинку, где надевают наушники и проводят аудиограмму. Необходимо нажимать на кнопку как только слышишь звук. Звуки довольно мерзкие, на разных частотах, вроде ультразвука.

7) Гинеколог. Сдаем анализы, как обычно для нас девочек:)

8) Дерматолог. (принимает только после  обследования гинеколога!)

Оказалось, что ВЛЭК это не настолько страшно, как я себе представляла. Уверена, что если серьезные заболевания отсутствуют- пройти его не составит труда! 

3 комментария :

  1. А если была операция...... уже прошло 4 года... у меня была эхиннокоз правой доли печени....были ли кто проходил?????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите ваше заболевание в списке ФАП http://zakonrus.ru/avia/pmtr_50fap.htm#_=_
      Возможно там написано, разрешено ли работать с данным заболеванием или нет. Или позвоните/ пойдите к нужному врачу и спросите непосредственно его. Я была бы рада ответить всем на вопросы "а пройду ли я с.. *нужное вставить*", но я лишь обычный человек, и могу рассказать либо с чем проходила я, либо кто-то из знакомых. Но в большинстве вопросов я диагнозы вижу впервые в жизни.. вам только врач даст ответ.

      Удалить
  2. подскажите какие критерии у стоматолога?

    ОтветитьУдалить