Translate this blog

четверг, 11 сентября 2014 г.

Как учить английский язык?

Поскольку меня постоянно спрашивают советы о том, как выучить язык, я решила- таки создать такой пост и ответить на самые распространенные вопросы :) 
Репетитором я работала 4 года, начала со второго курса института. Среди моих учеников были как взрослые, так и дети. Мне очень нравилось преподавать, наверное, потому, что я помню, как преподавали мне, и я старалась избежать ошибок в преподнесении информации, как это было со мной. Я считаю, что язык изучать и без того сложно, поэтому абсолютно точно не стоит изучать его скучно. С ученицей, которая работала стилистом мы общались на темы красоты, моды, причесок, с любителями путешествовать обсуждали поездки, страны, отели…С девочкой, которая была без ума от черепашек Нинзя – играли в этих самых черепашек, общаясь от их лиц на английском…

Изучение тем, которые вам действительно интересны-вот наверное секрет достижения успеха.


Я старалась найти подход к каждому, поэтому всегда видела результаты. Взрослые через какое-то время научились выражать свои мысли без ошибок и писать деловые письма, а дети радовали родителей отличными оценками в дневнике. Наверное, лучшая похвала, которую я услышала в свой адрес-  это рассказ 8-летней ученицы, которая "на каникулах ездила в Турцию и САМА смогла купить мороженое в ларьке на английском языке!!!" 

- За сколько можно выучить язык?

Как-то раз один мой ученик (причем взрослый!) задал мне с пренебрежением вопрос: "а почему я учу английский язык уже целых ТРИ месяца и еще свободно не разговариваю? Терпения этого ученика хватило еще всего на пару занятий.. Дальнейшую его судьбу я не знаю, но что-то мне подсказывает, что энтузиазма и с другим преподавателем у него не прибавилось. 
Итак, учить язык это долго. Я до сих пор смотрю слова в словаре, встречаю в текстах интересные редкие конструкции и необычные выражения. Поэтому оставим фразу "я знаю язык в совершенстве" тем, кто на самом деле не знает, и будем совершенствовать язык потихоньку каждый день.

Сколько времени вам потребуется, чтобы подтянуть язык и перейти на новый уровень зависит только от вашего усердия, способностей, и конечно времени, которое языку вы можете уделять. 

Я бы сказала, что при усердном изучении уровня pre- intermediate можно достигнуть чуть больше, чем за пол года. Но только если учиться действительно интенсивно. Ну а уж за год можно достичь крайне неплохих результатов. ;) При условии, что пройденный материал вы прорабатываете и выполняете упражнения..)) 

-Сколько раз в неделю стоит заниматься, чтоб достичь хороших результатов?

Лучше два раза, но домашнее задание лучше разбивать на остальные дни недели, а не делать его за один час до занятия или сразу после него. В итоге в голове отложится намного меньше знаний, чем могло бы. 

У меня была ученица, которая брала интенсивный курс, она занималась каждый день в течении месяца. 6 раз в неделю каждое утро у нас были занятия, после которых она выполняла домашнее задание, тем самым отрабатывая материал. Начали мы с самых азов, а через месяц умница-ученица уже знала все основные времена, неправильные глаголы, хорошо читала и медленно, но неплохо для такого короткого  срока,  умела поддержать разговор. 

-Как учить язык? 

Иногда в метро или где-то еще вижу вывеску "английский за месяц!", "уникальная методика"... Да нет на самом деле никакой уникальной методики.. Есть грамматика, которую нужно понять и употреблять согласно правилам, есть исключения, которые необходимо знать и огромное количество слов, которые нужно выучить. Вот и весь язык. Да, есть десятки приложений для телефонов, которые помогают учить слова и т.д.. Как вам легче запоминается-так и учите. Мне, например, никогда не помогало повесить на видном месте листочек,  единственный и верный способ выучить слова было выписать их с переводом в столбик, перечитать, закрыть столбик на английском, прописать то, что осталось в памяти и так много раз. Вот такие диктанты мне помогали. Если кому-то помогает где-нибудь в метро просматривать приложение на телефоне -то тут я могу только позавидовать...)))

-Книги и пособия.

К сожалению, нет такого идеального учебника, в котором хорошо давались бы все аспекты языка. Мы, репетиторы, любим сборники упражнений Голицинский и Ионина-Саакян. Ученики их не любят)) Я сама училась по знаменитым Мерфи, Round up, Inside out и многим другим.. В них дается очень мало упражнений(( В интернете выложено очень много упражнений на разные темы, можно пользоваться ими.

-Полезно ли смотреть читать книжки на языке оригинала, фильмы смотреть?

-Полезно все. Но! Если вы по-английски пока не очень, то смысла особо нет. Либо смотрите с субтитрами, останавливайте на каждом предложении, выписывайте незнакомые слова, поймите смысл, затем послушайте еще раз, повторите, копируя интонации, и так всю серию. Кто- нибудь так делает? Нет. Это же не интересно. Но поверьте, от того, что вы просто будете слушать, незнакомые слова резко не станут знакомыми…А вот если уровень у вас уже вполне себе ничего, то смотреть советую все исключительно на английском. Хотя опять же, я например, не очень люблю британский акцент((

-Можно ли выучить  язык самостоятельно?

Наверное можно, но очень тяжело.. В языке нужно уделять внимание всем аспектам: reading, listening, writing, speaking.  С последний без преподавателя уж точно будет непросто.. Хотя бы для изучения азов преподаватель нужен, переучивать то, что вы неправильно заучили, будет и обидно и тяжело. 

Поэтому сначала тратим много времени и сил на изучение английского, зато потом вы сможете свободно разговаривать и понимать людей в любой точке земного шара, язык будет вам большим плюсом в устройстве на любую  работу, да и просто знать язык- это здорово! 









Комментариев нет :

Отправить комментарий