Translate this blog

четверг, 9 октября 2014 г.

Как "Трансаэро" относится к своим будущим сотрудникам.



Когда я приняла решение, что я хочу стать стюардессой, то долгое время искала информацию в сети об авиакомпаниях. Для себя я определила, что лучшие компании- это Трансаэро и Аэрофлот. Обе компании бесспорные лидеры на российском рынке. Везде есть свои плюсы.. В Аэрофлоте весомым плюсом для меня были новые самолеты. В Трансаэро - большее количество командировок.

Почему-то изначально я выбрала Трансаэро..
Для меня обе компании были на одном уровне, но как говориться не попробуешь- не узнаешь..




С самого начала все шло как-то не так.
Сначала меня забыли внести в список кандидатов на охране, что заставило меня изрядно понервничать. Потом правда нашли в другом списке, но все же неприятно. Несмотря на то, что результат первого этапа обещали вывесить на сайте в этот же день, результата не было. У других людей информация появилась на следующий день, а у меня так ничего и не было. По телефону я дозванивалась в отдел кадров около 5 часов (ни один номер и ни одна добавочная не отвечали! Было не занято, а именно никто не брал трубку!) Когда я все же дозвонилась, мне сообщили, что я прошла, а мой результат и дальнейшие инструкции  скоро появятся на сайте. Не появились, пока на следующий день я снова не потратила пол дня, чтобы им об этом сообщить. А они просто забыли, загрузили все на сайт при мне, это заняло 20 секунд.

Еще до того, как пойти на собеседование, где-то в сети я об этом написала.  Несколько человек мне писали и уговаривали даже не идти на собеседование, потому что дальше этого дело не продвинется.  Я не поверила, что в компании творится неразбериха, что отношение к сотрудникам там не очень хорошее. Мне говорили, что компания тратит огромные деньги на рекламу и пиар, а я как-то не придала этому большого значения... В итоге на эту самую рекламу я и  повелась.

В июле я успешно прошла собеседование, ВЛЭК и службу безопасности. Как только я получила направление на учебу, выяснилось, что мест в группах нет, хотя до этого компания уверяла, что места есть. Не давали никакую информацию, ни когда планируется новая группа, ничего. Мне сказали звонить каждые две недели и уточнять информацию. Так я прождала месяц.

Мне и в голову не могло прийти, что Трансаэро смогут набрать группы, а затем просто отметить всю учебу, я себя уговаривала, что это все слухи. Ведь они тратили время и деньги на то, чтобы провести собеседования, оплачивали мед. комиссии, не могли же они делать это просто так? Могли.

Удивительно, что в сети это никто не обсуждал. Я прочитала всего одно сообщение от какой-то девушки, на которое никто не отреагировал.. Сразу же стала звонить в компанию, выяснять в официальной группе вконтакте.. Мои сообщения тоже старались игнорировать, но затем информацию об отмене учебы мне подтвердили.

Дальше я опубликовала в различных тематических группах посты о том, что хоть Трансаэро и проводят собеседования, по сути набора не существует. В день мне приходили десятки сообщений с благодарностью, что я вынесла эту информацию в свет. Люди делились своими эмоциями, рассказывали, как они специально приезжали из других городов, некоторые уволились с работы (ведь через неделю должна была начаться учеба.. )

В течении многих месяцев Трансаэро обманывали стольких людей! Пусть в компании кризис, пусть в стране тяжелая ситуация, но нельзя было поступать так! Раз люди были набраны, они должны были быть обучены и трудоустроены.

Еще меня удивила позиция многих людей.. "Не расстраивайся, когда-нибудь набор возобновят и тебя возьмут". Это ж как надо себя не уважать, чтоб пройти через такое хамское отношение, ждать неизвестно сколько и устроится в Трансаэро на работу? Если компания заранее относится так по-свински к своим будущим сотрудникам, я боюсь представить, ЧТО творится внутри компании. Честно.

Даже после всех дискуссий, что я развела в интернете, мне  позвонили и сказали, что учеба переносится на неопределенный срок. Единственное, что я смогла им сказать, так это уточнить в какое время можно забрать свою медицинскую карту, чтобы никогда больше к ним в офис не возвращаться.

Вечный спор "Трансаэро или Аэрофлот- где лучше?" для меня разрешился сам собой:

-Аэрофлот.
Потому что там относятся к кандидатам достойно. И для меня это важнее всего, ведь я хочу построить в компании карьеру и эта работа станет огромной частью моей жизнью. Работу надо любить, но ее невозможно любить, если тебя как минимум окружает плохое начальство.

И вот на днях  я подписываю договор.
Желаю ли я, что не попала в Трансаэро?
Судите сами: в начале октябре люди еще приезжали на собеседования, которые по имейлу им были подвержены, а вот в офисе их разворачивали обратно. Людям не удосужились позвонить и отменить запись.

Я верю, что в итоге мы все приходим к тому, к чему должны были прийти. И возможно моя миссия была пройти через это только для того, чтобы рассказать об этом сотням людей. А сейчас я там, где должна была быть с самого начала. Я в Аэрофлоте!

6 комментариев :

  1. С работодателями вообще со всеми такая "фигня". Есть работодатель- есть наемный работник. Батрак! И его "трудности жизни" редко интересуют компанию. Да, конечноооо.. кто-то пытается сделать из себя "компанию, доброжелательную к сотрудникам".. Есть какие-то нормативы, чтобы нам, батракам, можно было как-то дышать... Государство обязало всех владельцев бизнеса предоставить нам больничные и отпуска, чтобы мы копыта не протянули на работе... Этим все и живы...
    Вообще, за свой "рабочий опыт" я столкнулась с весьма интересными высказываниями владельцев компаний в адрес сотрудников.
    Самые яркие:
    "Сидите тут все на нашей шее, только жрете целыми днями" - Дочка владельца компании - сотрудникам офиса...
    НА просьбу выдать задержанную зарплату хотя бы к 8-му марта , мотивируя, что основной состав все же женщины, владелец фабрики, где работала моя сестра ответил: "Это разве женщины? Женщины у меня дома сидят... "..
    На просьбу беременной женщины отпроситься на час раньше на прием к врачу, однажды слышала ответ: У нас тут так не принято, ты определись: ты или детей рожаешь, или работаешь...
    Я неоднократно протестовала против работы, которая мне не положена по профессии и занимаемой должности и слышала ответы- вам платят за рабочих день, эти 7 часов нужно делать что вам скажут... сказали копать - значит копать...Предполагаю, если работодатель решит, что нужно помочь уборщице пойти помыть туалет, он запросто мне это указание даст...
    Я думаю, каждый может кучу примеров привести :)
    Вообщем, хорошо, там где нас нет...
    Ты напиши потом, как с этим в Аэрофлоте то :) Но, боюсь, что Трансаэро не "плохие", они просто как все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, всегда лучше там, где нас нет.. Но! Работодатели должны понимать, что изначально потенциальный работник обращает внимание на все, даже на мелочи. И, конечно, я выберу ту компанию, которая более приветлива, в которой более приятная атмосфера... Еще заметила одну особенность: работники Аэрофлота не скрывают, что им что-то не нравится.. "да, иногда отношения пассажиров не очень,да, хотелось бы чтобы было лучше то-то..." В трансаэро же все как зомбированые "Все супер отлично!" За исключением тех, кто уволился или перешел в другую АК...

      Удалить
  2. Откровенно говоря, у меня тоже были проблемы с Трансаэро. Правда в качестве пассажира. Большой и популярный не значит лучший, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное об этом не молчать, а стараться, чтобы как можно больше людей об этом узнало. Любая компания бережет свою репутацию, я верю, что на них этот негатив сказывается и бьет с двойной силой

      Удалить
  3. Да, интересно почитать о буднях стюардессы. Было время, я тоже мечтала об этой профессии, но, к счастью для себя, вовремя поняла, что такую работу я уже не хочу. Ничего плохого не принимайте на свой счет, просто у меня период этот уже миновал, у нужно было что-то другое, без пассажиров и обслуживания всех и вся, включая хамов. Ну, а уж если бы я и выбирала себе работу бортпроводника, то постаралась бы сделать все, чтобы это была зарубежная компания.
    Что до Трансаэро, у меня о них сложилось тоже плохое впечатление именно из-за пассажирского опыта. А недавно довелось еще и с Аэрофлотом сравнить. Опять же не в пользу Трансаэро.
    А насчет работодателей, присутствует, конечно, формат обращения "батрак - хозяин", но есть и нормальные компании. Серьезно. И поработав у людей, относящихся к своим сотрудникам уважительно, к абы кому уже не пойдешь и 100 раз подумаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта профессия подходит далеко не всем, а я горжусь тем, что буду работать в небе.
      Почему все считают, что в зарубежных компаниях лучше? В европейские авиакомпании не попасть без паспорта ЕС. Это первый важный момент. Я сравнивала зарплаты с finnair, и не скажу, что условия чем-то отличаются.
      С граждантвом РФ можно работать в ОАЭ. Но тут лично у меня нет и не было ни малейшего желания... Не предтавляю себе своей жизни в мусульманской стране, хотя условия там действительно лучше.

      Что касается обслуживания.. А какие профессии у нас не обслуживание и не подчинение начальству? Любая работа с людьми и клиентами\ заказчиками - это тоже обслуживание.
      Я (как пиарщик по профессии) предпочла освещению событий, написанию статей и продвижению товаров\ услуг работу бортпроводником, так как буду получать от этого больше удовлетворения, ведь моя работа будет полезна и ценна.

      Удалить