Translate this blog

суббота, 1 ноября 2014 г.

Au pair в Финляндии

И снова немножко воспоминаний. На этот раз о том, как однажды я сорвалась и поехала работать няней в чужую страну. Но обо всем по порядку:) 

Для меня лето всегда была грустная пора, потому что все друзья всегда уезжали кто куда, а я за исключением 2-х недель отдыха на море, всегда оставалась в Москве. На третьем курсе я решила, что хоть одно лето нужно разнообразить. Что может быть лучше, чем поехать надолго в другую страну? (для тех кто любит путешествовать- ничего)




Итак, что же такое au pair?


В России про эту программу многие даже не слышали, а вот за рубежом  она очень даже пользуется популярностью. Это международная программа, которая позволяет молодым людям из разных стран попробовать пожить в иностранной семье. Принимающая сторона обеспечивает проживание, питание и другие расходы, взамен на небольшую помощь по дому и за детьми. Au pair так же даются карманные деньги, в разных странах эта сумма варьируется, но как правило это 300-400 евро в месяц. Программа рассчитана на проживание от полу года до двух лет, тут уж по вашему желанию и потребности семьи. Если ехать надолго и официально, то семья должна оплатить вам языковые курсы и устроить вас в школу.

Я искала себе именно summer job на 3 месяца, что очень ограничивало выбор семей. Большинство ищет себе минимум на пол года. Есть очень много агентств, которые занимаются подбором семьи и всеми переговорами, оформлением документов и т.п. Я решила не тратить лишние деньги и подбирала себе семью сама на разных сайтах. 

В итоге больше всего мне помог вот этот ресурс: https://www.aupair-world.net/

Заполнила анкеты, регулярно присматривала семьи, вела с ними переписки.. У меня были довольно строгие критерии: я искала семью только из Финляндии и из большого города (Очень много предложений было в country side, это наверное тоже увлекательно, но я слабо себе представляю свою жизнь в поле и я не умею, и не особо горю желанием,  ухаживать за лошадками- да, были и такие варианты!) 

И вот однажды подходящую семью я все же нашла!  Правда семья у меня была неполная, в ней был только папа и очаровательная 3-х летняя девочка по имени Бэа. Девочка жила одну неделю у мамы, вторую с нами, то есть неделю я работала практически 24 часа в сутки, а вторую неделю отдыхала и была предоставлена сама себе. 

Мы много переписывалась, посылали друг другу фотографии, говорили по скайпу и в итоге решили не заключать договор. Я поехала работать по обычной туристической визе. (на рабочую визу нужно много документов с каждой стороны, к тому же это требует много времени,которое у нас и без того уже поджимало).

Да, мне было немного страшно ехать, потому что ехала я не официально, да еще и жить мне предстояло с одним папой, то есть с мужчиной. Волновалась я зря. Мы прекрасно ладили с девочкой, и я отлично справлялась со своими обязанностями. Бэа все понимала по-английски, поскольку до этого год была с няней из Австралии. Иногда, правда, путалась, и отвечала по-фински:) Нам не было скучно, всегда находилось какое то дело: мы играли, ездили на озера, устраивали пикники, вместе готовили, делали поделки, смотрели мультики, читали и рисовали.  С Ааро (так звали папу) мы тоже хорошо ладили, болтали вечерами на терассе, я много рассказывала о своей стране, он о своей. 

До этой поездки я вообще никогда с детьми не общалась, но как только увидела фотографию девочки, то сразу поняла- мы подружимся:) Носила Бэа исключительно розовые вещи, попытки надеть другие цвета заканчивались слезами.  
Вот с такой финской принцессой я провела лето:


Это была отличная поездка. Даже несмотря на то, что меня попросили уехать на месяц раньше. Папа нашел себе подружку, которая не очень меня взлюбила и, наверное, сильно ревновала. Моя помощь стала не нужна, домой я правда не уехала, а осталась пожить у друзей. 

Что дала мне эта работа?
-Я жила в Хельсинки, в частном доме, где у меня была своя комната и даже ванная))
-Мне давали 300 евро на карманные расходы.  За еду, проездные, интернет и т.п  я ничего не платила. Этих денег вполне хватает на то, чтобы походить по кафешкам с друзьями и устроить небольшой шоппинг.
-Это была отличная практика языка. Единственный человек, которого я знала в Хельсинки  до этого уехал на все лето домой в Россию. Мне было абсолютно не с кем поговорить по-русски, кроме подружки по телефону и родителей в скайпе. Было ужасно тяжело, я забывала слова, у меня хромала грамматика и меня просто до слез бесило то, что я не могу разговаривать на родном языке! Было тяжело первые недели, потом это чувство пропало. Попадание в чужую среду как ничто улучшает знание  языка. Потому что ты либо объясняешь свою проблему, либо остаешься ни с чем. 
-Это возможность  познакомиться с очень многими людьми. Хельсинки стал для меня почти родным городом, очень многие места связаны с разными воспоминаниями. Во время своей «работы» я навестила друзей в другом городе, абсолютно рандомно уехала на день в Эстонию, на неделю ко мне приезжала жить подруга из Москвы. 

О том лете остались самые теплые воспоминания . Оно было полно новых эмоций и впечатлений. Хотя бы раз в жизни поехать работать au pair определенно стоит, особенно тем, кто хочет попробовать пожить другой стране и выучить или подтянуть иностранный язык. 

3 комментария :

  1. так интересно было читать)А принцесска такая милая))
    очень захотелось тоже поехать))

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный и интересный пост! Жду продолжения))

    ОтветитьУдалить
  3. Вдохновляющий опыт) Я,кстати,тоже пошла и зарегистрировалась на сайте. Вдруг найду что-нибудь интересное. А девочка действительно прелестная!

    ОтветитьУдалить