Translate this blog

вторник, 26 августа 2014 г.

Как стать стюардессой? И где учиться на стюардессу?

Чтобы попасть в гражданскую авиацию и стать представителем этой красивой профессии можно выбрать один из двух возможных путей:

1) обучение в школе бортпроводников. 
Таких школ несколько по всей России, и только одна (Новохатская школа бортпроводников) выдает сертификат, который принимают авиакомпании. В любом случае при устройстве на работу вам придется проходить переподготовку, длится она быстрее, чем полное обучение, однако в школе бортпроводников вы учитесь за свой счет, а сумма это не маленькая. Для себя этот вариант я не рассматривала, поэтому больше ничего рассказать не могу.

2) обучение в самой авиакомпании.
Само обучение как правило бесплатное, длится 3 месяца, 2 из которых теория, и месяц отводится на стажерские полеты, не менее 30 часов. Поскольку авиакомпания обучает вас бесплатно, вы подписываете контракт, в котором обязываетесь отработать определенное количество лет в этой АК. При желании контракт можно расторгнуть, но в этом случае необходимо выплатить неустойку. 

Итак, решение стать бортпроводником обдумано и принято. С чего начать?

Выбираете авиакомпанию. Несколько месяцев у меня ушло на то, что я вычитывала информацию в сети о различных авиакомпаниях. Каждый выбирает то, что ему больше по душе: учитывайте парк и возраст самолетов, направления рейсов, количество командировок, форма.

Каждая авиакомпания выставляет определенные требования. Примерный список:

- Определенный рост (как правило не меньше 160 для девушек, но некоторые авиакомпании от 165)
-Высшее/ среднее образование 
-Знание английского языка. Другие языки будут вам плюсом, но знание английского обязательно на уровне intermediate. 
-Хорошее здоровье 
-Умение плавать
-Отсутствие татуировок на видимых участках тела
-Отсутствие судимости

Устройство бортпроводником проходит через несколько этапов:

1) Собеседование в АК.
2) Проверка службой безопасности
3) ВЛЭК (врачебно летная экспертная комиссия)

При успешном прохождении всех этапов вы официально становитесь сотрудником компании, подписываете договор и приступаете к учебе.

1 комментарий :

  1. А у меня вся наоборот: я росла в аэропорту, поэтому в какой-то период детства хотела стать стюардессой - они в такой красивой форме)))) Но все всегда так много от меня ждали и требовали, что я даже стеснялась об этом даже намекнуть... И вот я выросла и стала супер-пупер ценным кадром в компании, как раз в отделе рекламы, где именно : 13 любят посплетничать, 1 вообще молчаливый и все 15ть дружно меня не любят)))))

    ОтветитьУдалить