Аварийно- спасательная подготовка (она же сокращенно АСП) по праву может быть признана с одной стороны, самым сложным предметом, а с другой -одновременно и самым интересным. Мы сдавали экзамен 30 декабря, и полученная оценка была как новогодний подарок: билеты к экзамену, ежедневная зубрежка материала, практические занятия, сдача зачета на русском и английском...«Пятерка», которую я действительно заслужила, все равно воспринималась как предновогоднее чудо..))
Занятия начались с изучения противопожарной системы на борту, а уже на второй день мы тушили пожар на тренажере.
Нужно было зайти в застекленную комнату, перед этим надеть защитные плащ, перчатки и очки. Затем где-то начинался пожар: либо в духовом шкафу, либо на полке, под сиденьями кресел или в мусоросборнике. С помощью огнетушителя пожар нужно было потушить. Преподаватель следила за техникой тушения и корректировала неправильные действия.
Да, кстати, это я в дымозащитном капюшоне:
Поясняю, потому что когда я послала фото родителям, они не поняли что это. Капюшон надевают при сильном задымлении, он защищает органы дыхания и часть туловища. Кислород в нем вырабатывается в течении 20 мин.
Продолжая тему кислорода…Мы учились применять кислородные маски, находящиеся в пилотской кабине.
И пользоваться кислородными баллонами, на случай, если такая мед. помощь понадобится пассажирам..
А это был «рейс» с аварийной посадкой..
Все прошло удачно.. Мы подготовили кабину к посадке и приземлились...))
Еще мы изучали как применять плавательные средства: детские спасательные люльки, взрослые и детские жилеты.. Сначала в теории..
А потом была тренировка в бассейне. Оттуда фотографий нет, по той причине, что я плавала...)) Плавали мы на таком трапе- плоте.
Ставили тент, прыгали с трапа, забирались обратно, помогали забраться другим.. Тащили от одного бортика бассейна до другого пассажира «без сознания».
Ну и конечно, то, чего все ждали сильнее всего: демонстрация АСО (аварийно-спасательного оборудования).
Кто-то из девочек читал информацию по громкой связи, в это время другие по трое проводили демонстрацию..
На самолете бортпроводники делают это очень красиво и синхронно, у нас это получилось не сразу.
В таких белых костюмчиках мы спускались с надувных трапов.
Я не могу не опубликовать эту фотографию.. Кто-то из девочек сказал «да мы же снежинки!», а затем получилась такая фотография. Снежинки из нас, правда, совсем не очень ...)))
Почти каждый день мы учились на тренажерах. У нас были аварийные посадки на воду и на сушу, открытие- закрытие дверей, подача различных команд и вообще за этот курс мы узнали много полезного и интересного.
Меня часто спрашивают можно ли стать бортпроводником со слабым знанием английского языка.. Взять даже этот курс- мы очень (!!!) много учили информации на английском, причем учить необходимо слово в слово. Это все команды, инструктажи (например рассказать маме как пристегнуть ремнем ребенка, или объяснить пассажиру- помощнику как отрыть дверь..) Некоторые инструктажи по объему целый лист. Поэтому будьте готовы к тому, что учиться Вам будет сложно вдвойне.
И все же, дай бог, чтобы все эти знания об аварийных ситуациях нам никогда не пришлось применять в жизни, и по системе вещания никогда не раздалась команда командира «Passenger evacuation!!!.. Passenger evacuation!!!»
Важная тема очень!Да лучше не сталкиваться в жизни с таким..
ОтветитьУдалить