Translate this blog

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Зачем бортпроводникам английский? И какой должен быть уровень языка?


Уже от нескольких своих знакомых я слышала "Стюардессе?.. Английский? Да что там говорить-то? Чай- сок предложить?"

Мое видео про то зачем ботповодникм английский:язык: https://www.youtube.com/watch?v=s2DgA_7Snng&t=4s 

Как-то я летела из Осло в Париж.  Одному пассажиру на рейсе стало плохо. Не знаю что произошло, но раз бортпроводники спрашивали, нет ли среди пассажиров квалифицированных врачей, значит что-то более или менее серьезное. Естественно, бортпроводники были норвежцами, но на английском говорили свободно.

Тогда я впервые задумалась..

Вот я русская, вокруг меня одни иностранцы. На месте этого пассажира могла бы быть я. Что бы я чувствовала, если бы мне нужна была помощь, причем оперативная, а меня бы не поняли, просто потому, что человек, который может (может и должен!) мне помочь, не знает языка? Стала бы я еще раз летать этой авиакомпаний? -Нет. Хорошее бы у меня сложилось мнение о ней? -Тоже нет.

Бортпроводник- это лицо компании. Ситуации на борту могут случиться абсолютно разные, с людьми разных национальностей. Так уж принято, что в нашем мире международный язык- это английский.

В большинстве авиакомпаний в требованиях к кандидатам написано:  "английский язык на уровне intermediate/ уверенный разговорный уровень".  Что же этот интермедиат значит?

Обычно в английском языке выделяют 5 уровней: 

1)  Elementary 
2) Pre Intermediate
3) Intermediate (вот он, нужный нам средний уровень!)
4) Upper Intermediate
5) Advanced (продвинутый уровень, то есть уровень носителя языка или очень близкий к нему)

Сейчас многие сайты бесплатно предлагают пройти тесты на определение своего уровня, так что кто не знает или не уверен -с легкостью может его узнать.

Вот как характеризует средний уровень сайт http://www.native-english.ru

Уровень Intermediate:

Беседа

-Узнавать чужое мнение, отношение и эмоции и высказывать свои
-Выражать непонимание ситуации и просить о разъяснении
-Высказывать свои идеи в простой форме
-Изъясняться с чётким и понятным для окружающих произношением
-Выразить эмоции и чувства при помощи ударения и интонации
-Правильно сочетать слова в предложении в разговорном и письменном английском языке

Понимание

-Понимать основные идеи в упражнениях на аудирование на занятии
-Понимать основные моменты и общий смысл из контекста и распознавать содержание
-Узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и иностранца, для которого английский язык родной от природы
-Совершенствовать способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях

Письмо

-Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.
-Писать письма, открытки
-Писать информационные официальные и неофициальные письма
-Излагать на письме последовательность событий, писать истории
-Описывать людей, места и ситуации
-Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями
-Просто и грамматически верно выражать мысли и отношение

Intermediate не требует от вас сложной грамматики, но поддержать разговор вы должны уметь на любую тему. У меня (и у многих) такой уровень был в 8-9 классе, то есть это и вправду не очень высокий, но достаточный для для общения уровень. Авиакомпании не требуют ничего сверх тяжелого :)


3 комментария :

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А что делать тем, кто в школе учил немецкий, который сейчас никому не нужен. Начинать азы со школьной скамьи значительно проще, по моему мнению. Немецкий в это время очень легко мне давался, со временем благополучно забылся... Сейчас летаю... учу... часто хочется бросить из-за того, что тяжело ((

    ОтветитьУдалить