Translate this blog

среда, 2 сентября 2015 г.

Немножко воспоминаний...


Несмотря на то, что работа бортпроводником очень однообразная, в рейсах случаются моменты, когда ты искренне улыбаешься, да и спустя какое-то время вспоминаешь эти моменты с какой-то теплотой. Я решила поделиться этими воспоминаниями в Вами, моими читателями. :)

1.
Начало рейса, стою встречаю пассажиров между бизнес и эконом классами. На мне красная форма, пилотка, белые перчатки. На всех элементах формы нарисовыны крылышки, сбоку на груди приколот бейджик с именем. Всех приветствую, улыбаюсь, помогаю найти нужное кресло, помогаю разместить ручную кладь. Чувствую, что меня кто-то трогает за плечо, поворачиваюсь, стоит девушка и задает мне вопрос:
-Девушкаааа... А вы бортпроводница?
-...
Кроме как "да" я выдавить из себя ничего не смогла.
 -О, а тогда вы не могли бы дать мне плед?"
Плед я принесла.
Весь рейс на лице улыбка, в голове крутится "Нет, вообще-то я пассажир. Мне просто нравится форма бортпроводников, красивая она. Иногда, когда лечу по делам, надеваю ее, встречаю пассажиров, помогаю им, а потом сажусь на свое кресло и все, дальше я пассажир"...


2.
 Истории с аперитивными напитками -это просто классика жанра..

-Пожалуйста сок яблочный, апельсиновый, томатный, вода, кола спрайт. Что желаете из напитков?

Дальше варианты ответов потрясающие:
-чай
-персиковый сок
-Мартини, пожалуйста
И, наверное, самый шедевр, что я слышала:
-Мне ГРАНАТОВЫЙ сок.

Конечно нам на борт загружают пару пакетов гранатового сока. Так, на всякий случай. Не, ну а вдруг кто попросит?

3.
-Что у вас есть?
-Чай, кофе, вода.. Что для вас?
-Мне пиво.
-Пиво нет, на данном рейсе только чай, кофе, вода.
-Ммм, ок, тогда колу.

ЛЮДИ, ЧТО С ВАМИ?!

4.
Иду по проходу и готовлю первую часть кабины к взлету. Дохожу до аварийных люков, провожу инструктаж:
-Можно минутку вашего внимания? Вы сидите рядом с аварийным выходом, в случае возникновения аварийной ситуации нам может понадобится ваша помощь. Пожалуйста, ознакомитесь с правилами открытия аварийного выхода в инструкции по безопасности.

Пассажир мужчина лет 40, бледнеет, потом испуганно спрашивает:
-А...а  можно я первый выйду?
-Конечно!
-Тогда ладно..

5.
Далеко от темы аварийных люков отходить не буду. История произошла не со мной, а со знакомой девочкой на стажерских полетах. Я хохотала несколько дней каждый раз, как вспоминала эту историю.

Девочка проводит инструктаж:
-Вы сидите рядом с аварийном выходом, в случае.. (Далее по тексту).
Закончила эти несколько предложений, и видит на лицах пассажиров НЕДОУМЕНИЕ.
Через пару секунд девочка поняла, что промахнулась рядом. Аварийного выхода там не было.

Представьте, пассажиры в шоке, к ним подходит бортпроводник и утверждает "ВЫ СИДИТЕ РЯДОМ С АВАРИЙНЫМ ВЫХОДОМ" С одного бока от пассажира обычное окно, с другого -кресло и обычный пассажир, который тоже недоумевает ГДЕ находится аварийный выход.
Ох уж эти стажерские рейсы...

6.
Закончена посадка пассажиров, прохожу на кухню в хвост самолета. Стоит молодой человек, в руках сигарета и зажигалка.
-Девушка, а где у вас тут покурить можно?"
-Нигде, все рейсы авиакомпании являются некурящими.
-А можно я выйду из самолета покурю? Очень курить хочется.
-...
У кого-нибудь какие дела еще есть незаконченные?:)))

7.
Демонстрирую аварийно-спасательное оборудование. Выходы, маска...Все это время на меня очень внимательно смотрел молодой человек, рядом с которым я стояла. Потом он решил то ли включить, то ли выключить вентилятор. Вентилятор нужно покрутиться по или против часовой стрелки. Честно, я не смотрела за действиями молодого человека, но, каким-то образом, он  выкрутил лампочку индивидуального освещения. И вот он сидит,  с лампочкой в руке, которая к тому же еще и продолжает ярко светить у него в руках, и виновато показывает ее мне, мол "а что же теперь делать?"
Ответить не могу, показываю всем как застегивается ремень. Сама думаю как бы не расхохотаться.

8.
Та же демонстрация. На фразе "потяните маску на себя" поворачиваюсь в профиль, оттягиваю маску и вижу жирненькую надпись маркером внутри маски.
Надпись гласит:  "kiss me"
Вы когда нибудь видели счастливую стюардессу, смотря шую в кислородную маску? Это была я.

9.
 Иногда пассажиры выдают просто потрясающие вопросы. Иду по салону и меня спрашивают "а какую мы речку сейчас пролетаем?
Мысли в слух: Я сейчас передам командиру, он прочитают информацию о полете!
Мысли про себя: Спасибо, что сказали, что мы пролетаем речку, я просто немножко работаю, в окно совсем не смотрю. Даже если и посмотрю, то с высоты 10 000 м я не смогу определить какая именно это речка. Еще я иногда забываю в какой город я вообще лечу, потому что рейсы у меня если не каждый день, то через день:)))

10.
Китайцы. Как говорится nothing personal, но рейсы с китайцами особенные по многим причинам. Особо тяжело во время обслуживания:
-Пожалуйста, запеканка, блинчики, каша, что желаете? (Диалог ведется на английском)
-Чикен
-Сейчас утро, поэтому у нас завтрак.. Могу только предложить запеканку, кашу, блинчики..
-Чикен.

120 пассажиров- китайцев. Так с каждым.
В общем,  это Чикен.

11.
Из той же серии и с теми же китайцами, но уже с напитками:

-Для вас чай/ кофе?
-Да
-Простите, чай или кофе?
-Да.

12.
Рейс в Венецию. Понравилась я в рейсе одному молодому человеку. Он ко мне и так, и этак, и под конец рейса решился:
- Можно вас пригласить погулять по Венеции?
-Можно, если бы я хотя бы имела возможность покинуть самолет хоть на 10 минут. Мы сейчас сразу обратно в Москву летим.
-Что совсем не остаетесь?
-Вот прям совсем.
-А может вы притворитесь, что у вас мигрень и вас отпустят?

 Без комментариев.

Всем хорошего настроения и побольше ситуаций, которые вызывают у вас улыбки!:) Спасибо вам за все ваши вопросы, комментарии, за ту поддержку, что я чувствую. Это удивительно, как несколько человек меня узнавали на рейсах, как среди своих читателей я нашла себе прекрасную ученицу.. Спасибо за то, что вы остаетесь со мной.


Ваша, Алена.

3 комментария :