Translate this blog

понедельник, 15 декабря 2014 г.

Сервис

Один из самых важных предметов во время обучения в авиакомпании- это Сервис, и именно Сервис с большой буквы. Этот предмет мы изучали целых две недели, а затем сдавали экзамен комиссии, в которой был другой преподаватель и наш бортпроводник- инструктор.

Мы учились как обслуживать бизнес и эконом классы, как подавать напитки и еду, наизусть учили меню и карту вин, сервировали тележки.. Для нас все было ново, приходилось очень много писать, а вечерами не просто перечитывать лекции, а зубрить коды питания, оборудования.. Мы учились заполнять накладные и различные акты, учились принимать, передавать по эстафете и сдавать питание, напитки, аптечки, видео -плееры и все, что загружают на борт самолета…

Занимались мы вот в таком классе: одна его часть занимала парты, за которыми мы писали лекции, а вторая часть- широкофюзеляжный самолет, бизнес и эконом классы.

Если во время других занятий нас часто отпускали пораньше, то тут мы всегда учились до 4-х. Даже во время перемены мы очень часто оставались в классе, чтобы потренироваться разносить напитки.. 

Или разыграть какую-то ситуацию..

И, поверьте, без споров и ярких дискуссий не обходилось!=))

На занятиях нам тоже раздавали задания и мы разыгрывали ситуации.. 


По заданиям у каждого была своя роль: кто-то старший бортпроводник и встречает   пассажиров, другой работает в эконом классе, третий- бортпрводник -повар бизнес класса.. В это время остальные наблюдали за процессом и комментировали ошибки. 

Некоторым доставалась роль пассажиров. Например, несопровождаемый ребенок. 

Такой ребенок летит один, ему может быть страшно, он может быть слишком активен или наоборот запуган. К такому пассажиру отношение должно быть особо внимательное. Как себя вести, что говорить, как дать ребенку почувствовать себя комфортно- этому нас и учили.

А это мама, которая пришла на борт с ребенком 3-х лет. 

Ребенок оказался капризный, сразу укрылся пледом и поскорее просил принести ему дорожный набор. Когда "подарок от командира корабля" принесли, мама стала возмущаться почему набор в коробочке, а не в рюкзачке,  как это было в прошлый раз..

Взрослые капризные пассажиры тоже бывают...
Что делать, если пассажир просит вместо игристого вина шампанское..


И как его правильно принести, налить и подать..

А это предложение печатной продукции.


Весь ассортимент учили  наизусть. И газету, и журнал тоже нужно уметь подать правильно.

Еще мы учились как выходить из разных конфликтных ситуаций..например,если случайно на пассажира пролили сок, или у нас закончились касалетки с курицей, а рыбу пассажир есть не хочет. 

Ну и конечно, мы учились сервировать тележки. На первый взгляд ничего сложного, но надо знать что и как расставить.. и с первого раза у нас не получилось(((
Особое внимание мы уделяли обслуживанию бизнес класса.. 
Как сервировать столик, что, как и в какой последовательности подать..


Напоследок немного вкуснятины... ладно, это муляжи и они совсем невкусные, но выглядят аппетитно, согласитесь...)))


Вот так мы изучали сервис на борту.
Экзамен сдан, очередной отрезок пути пройден. 
Следующая остановка- АСП.

2 комментария :

  1. здорово)по фото видно что без смешных ситуаций не обошлось))

    ОтветитьУдалить
  2. Ого!! Теперь это будет один из моих самых интересных блогов! Я еще в детстве мечтала стать стюардессой. А самолеты и аэропорт - всегда очень трогательная и особая тема для меня. Очень интересная информация!!

    http://zhannakessel.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить