Один из самых важных предметов во время обучения в авиакомпании- это Сервис, и
именно Сервис с большой буквы. Этот предмет мы изучали целых две недели, а
затем сдавали экзамен комиссии, в которой был другой преподаватель и наш
бортпроводник- инструктор.
Мы учились как обслуживать бизнес и эконом классы, как подавать напитки и еду, наизусть учили меню и карту вин, сервировали тележки.. Для нас все было ново, приходилось очень много писать, а вечерами не просто перечитывать лекции, а зубрить коды питания, оборудования.. Мы учились заполнять накладные и различные акты, учились принимать, передавать по эстафете и сдавать питание, напитки, аптечки, видео -плееры и все, что загружают на борт самолета…
Занимались мы вот в таком классе: одна его часть занимала парты, за которыми мы писали лекции, а вторая часть- широкофюзеляжный самолет, бизнес и эконом классы.
Если во время других занятий нас часто отпускали пораньше, то тут мы всегда учились до 4-х. Даже во время перемены мы очень часто оставались в классе, чтобы потренироваться разносить напитки..
Или разыграть какую-то ситуацию..
И, поверьте, без споров и ярких дискуссий не обходилось!=))
На занятиях нам тоже раздавали задания и мы разыгрывали ситуации..
По заданиям у каждого была своя роль: кто-то старший бортпроводник и встречает пассажиров, другой работает в эконом классе, третий- бортпрводник -повар бизнес класса.. В это время остальные наблюдали за процессом и комментировали ошибки.
Некоторым доставалась роль пассажиров. Например, несопровождаемый ребенок.
Такой ребенок летит один, ему может быть страшно, он может быть слишком активен или наоборот запуган. К такому пассажиру отношение должно быть особо внимательное. Как себя вести, что говорить, как дать ребенку почувствовать себя комфортно- этому нас и учили.
А это мама, которая пришла на борт с ребенком 3-х лет.
Ребенок оказался капризный, сразу укрылся пледом и поскорее просил принести ему дорожный набор. Когда "подарок от командира корабля" принесли, мама стала возмущаться почему набор в коробочке, а не в рюкзачке, как это было в
прошлый раз..
Взрослые капризные пассажиры тоже бывают...
Что делать, если пассажир просит вместо игристого вина
шампанское..
И как его правильно принести, налить и подать..
А это предложение печатной продукции.
Весь ассортимент учили
наизусть. И газету, и журнал тоже нужно уметь подать правильно.
Еще мы учились как выходить из разных конфликтных ситуаций..например,если случайно на пассажира пролили сок, или у нас закончились касалетки с курицей, а рыбу пассажир есть не хочет.
Ну и конечно, мы учились сервировать тележки. На первый взгляд ничего сложного, но
надо знать что и как расставить.. и с первого раза у нас не получилось(((
Особое внимание мы уделяли обслуживанию бизнес класса..
Как сервировать столик, что, как и в какой
последовательности подать..
Напоследок немного вкуснятины... ладно, это муляжи и они совсем невкусные, но выглядят аппетитно, согласитесь...)))
Вот так мы изучали сервис на борту.
Экзамен сдан, очередной отрезок пути пройден.
Следующая остановка- АСП.
здорово)по фото видно что без смешных ситуаций не обошлось))
ОтветитьУдалитьОго!! Теперь это будет один из моих самых интересных блогов! Я еще в детстве мечтала стать стюардессой. А самолеты и аэропорт - всегда очень трогательная и особая тема для меня. Очень интересная информация!!
ОтветитьУдалитьhttp://zhannakessel.blogspot.ru/